Минэкономразвития России инициирует процедуру внесения изменений в приложение № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, касающееся вопросов установления дополнительных требований к участникам закупок.
Обсуждение проекта происходит на специализированной площадке – федеральном портале проектов нормативных правовых актов по следующему адресу: http://regulation.gov.ru/projects#npa=47236
Как указано на сайте, разработка проекта постановления обусловлена необходимостью установления дополнительных требований к исполнителю работ по проведению оценки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд с учетом специализированного характера оценочной деятельности, которая является профессиональной и заключается в выражении профессионального мнения оценщика относительно стоимости объекта оценки, учитывая, что результатом оценки для государственных и муниципальных нужд является сумма предстоящих бюджетных расходов или доходов.
Существенными признаками, на которые в первую очередь необходима ориентация при закупке услуг в сфере оценочной деятельности, является качество таких услуг, как квалификация и деловая репутация оценочной компании и оценщиков, а также их опыт работы по соответствующему направлению.
Напомним, что ранее в указанное Постановление правительства были внесены поправки, которые с января 2016 г. установили повышенные требования к оценочным компаниям, осуществляющим государственную кадастровую оценку, в частности:
¾ наличие в штате по основному месту работы не менее 12 оценщиков. При этом не менее 5 оценщиков, каждый из которых в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке, должен являться членом саморегулируемой организации оценщиков, иметь опыт составления отчетов об определении кадастровой стоимости или опыт составления не менее 10 отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости, не иметь случаев применения саморегулируемой организацией оценщиков в отношении оценщика мер дисциплинарного воздействия за нарушения Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, допущенные при подготовке отчета об оценке;
¾ государственная регистрация участника закупки не менее чем за 7 лет до даты подачи заявки на участие в закупке, а в случае, если участник закупки создан в результате реорганизации, - реорганизованного юридического лица (одного из реорганизованных юридических лиц);
¾ наличие опыта исполнения государственных и (или) муниципальных контрактов (с учетом правопреемства) без нарушения сроков их исполнения в течение 3 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке.
Есть риск, что в отсутствие консолидированного мнения оценочного сообщества к оценочным компаниям будут установлены необоснованно завышенные требования, которые существенно осложнят деятельность оценщиков.
Ассоциация «Объединение саморегулируемых организаций оценщиков» просит всех заинтересованных оценщиков и руководителей оценочных компаний активно включаться в обсуждение дополнительных требований и присылать свои предложения по адресу armo@sroarmo.ru.